вул. Артема, 12, оф. 6, Київ, Україна
+38 044 272-44-87
+38 044 272-60-06

09.11.2020

Запрошення до участі у тендері

Громадська організація «Дитячий фонд «Здоров’я через освіту» ЗАПРОШУЄ ВАС ПОДАТИ ЗАЯВКИ НА ТЕНДЕР: Технічна підтримка проектних закладів освіти для проведення проектних заходів.

08.07.2020

Запрошуємо вас подати заявки на тендер

Громадська організація «Дитячий фонд «Здоров’я через освіту» ЗАПРОШУЄ ВАС ПОДАТИ ЗАЯВКИ НА ТЕНДЕР: Технічна підтримка пілотних шкіл і для проведення проектних заходів. Тендер оголошується в рамках проекту «Підтримка якісної освіти для дітей та підлітків через інклюзивне, безнасильницьке і компетентне навчання в Україні шляхом розширення моделі «Безпечна і дружня до дитини школа». Проект передбачає заходи з підтримки якісної освіти як продовження моделі «Безпечна школа».

03.03.2020

Запрошуємо до участі у тендері

Громадська організація «Дитячий фонд «Здоров’я через освіту»запрошує вас подати заявки на тендер. Тендер оголошується в рамках проекту «Підтримка якісної освіти для дітей та підлітків через інклюзивне, безнасильницьке і компетентне навчання в Україні шляхом розширення моделі «Безпечна і дружня до дитини школа». Проект передбачає заходи з підтримки якісної освіти як продовження моделі «Безпечна школа» Кінцевий термін подачі заявок: дата 17.03.2020 час 10.00 (за київським часом)
Еще

Владимир Пономаренко, говорит о проекте «Дети мира в цифрах: инициатива «Обучение жизненным навыкам»

90% детей-переселенцев были свидетелями обстрелов, — Пономаренко

Проект «Дети мира в цифрах: инициатива «Обучение жизненным навыкам» учит детей от 4-х лет общаться с другими людьми и быть толерантными

Владимир Пономаренко, глава фонда «Здоровья через образование», говорит о проекте «Дети мира в цифрах: инициатива «Обучение жизненным навыкам».

Татьяна Курманова: Расскажите подробнее о проекте и роли ЮНИСЕФ.

Владимир Пономаренко: С ЮНИСЕФ мы начали сотрудничать в 2004 году. Это та организация, которая привнесла в Украину новые технологии обучения. Это обучение на основе жизненных навыков, или психосоциальных компетентностей. Оно внедряется через предмет «Основы здоровья». Внимание уделялось в то время профилактике ВИЧ/СПИДА, целевой аудиторией были подростки. Потом это перешло на младшую школу.

Сейчас в рамках проекта «Дети мира» 5 прифронтовых областей Донецкая, Луганская, Запорожская, Днепропетровская и Харьковская были охвачены новым проектом. Это инициатива фонда «Здоровье через образование». Средства выделил донор – ЕС. Я являюсь координатором одной компоненты «Обучение жизненным навыкам».

Виктория Ермолаева: Что входит в программу обучения?

Владимир Пономаренко: Программа очень большая. Она охватывает несколько групп. Конечная целевая группа – это дети от 4 лет до старшеклассников. Кроме того, мы охватываем педагогов.

На первом этапе охвачено 1573 учебных заведения, из которых 735 дошкольные и 838 общеобразовательные.

Мы обучаем детей жизненным навыкам, которые способствуют умению справиться со стрессами, которые возникли в результате травматических событий.

Очень сильно травмирует детей то, что родители могут воевать по разные стороны. Это очень тяжелые вещи. Мы формируем командный дух, обучаем детей толерантно общаться, работать в группах, с уважением относиться к другим детям.

Татьяна Курманова: Каким образом формируются эти коммуникационные навыки?

Владимир Пономаренко: Есть универсальные методы работы. Это не формируется за один-два дня. Программа реализуется в рамках предмета «Основы здоровья».

Учитель – уже не ментор. Он выступает как партнер, ведущий. Участвуют в активностях все. Дети либо садятся в круг, либо работают в группах. Они находят выход из каких-то предложенных ситуаций.

Татьяна Курманова: Как сложно работать с учителями в регионах?

Владимир Пономаренко: Не все так сложно. Во всех областях есть институты последипломного образования. Действующие учителя проходят обучение. Их обучают как тренеров для других учителей.

Негативного восприятия практически не было. Это благодатная тематика, речь идет о качествах, которые нужны любому человеку: общаться с другими людьми, достигать своих целей. Этому можно учить так же, как математике. То, как действовать во время пожара, нужно знать до того, как пожар начнется. То же самое и здесь.

В школах все зависит от политики отношения к ребенку.

Татьяна Курманова: Существует ли определенная специфика в образовании для детей-переселенцев?

Владимир Пономаренко: Сейчас к нам приходит понимание инклюзивного образования. И в этой ситуации оно необходимо. Нужно организовать обучение таким образом, чтобы все дети учились вместе с уважительным отношением ко всем детям.

Сразу нужно отдельно работать с психологом, а потом в этом уже нет необходимости. Каждый человек – личность. Все имеют одинаковые права.

Татьяна Курманова: У вас в предпосылках проекта написано, что только 10% детей-переселенцев не были свидетелями обстрелов.

Владимир Пономаренко: Умению не допускать конфликты нужно учить. Обучение миролюбию стратегически важно. Конфликты не столь плохи, если они не перерастают в противостояния.

 

Громадське радіо